Доступная среда

Официальный сайт 

МБОУ "Школа -интернат № 8"

Доступная среда

 

Необычный кабинет появился в МБОУ "Школа - интернат №8" г. Саяногорска, здесь нет привычных парт и доски. И дети тут только начинают постигать умение слушать учителя: здесь формируют УЧЕБНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. То, что обычным детям даётся легко, для детей с аутизмом целая наука….
Новый кабинет разделён на 3 зоны: рабочую зону учителя,
 сенсорную зону и зону для индивидуальных занятий. Оборудованный кабинет и методы, применяемые специалистами, направлены на то, чтоб у любого «нехочухи» вызвать желание учиться.
И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
 

  

 



 

 

А наш проект набирает обороты....
Для коррекции неприемлемого поведения в рамках реализации проекта "Дорога в школу" (реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно»)? организована группа детей - 21 человек. Чтобы выявить имеющиеся проблемы у детей и качественно организовать коррекционную помощь нами был проведен тест
 на Аутизм АТЕК.

Анкета теста состоит из 4 подразделов: 1. Речь/Язык/Коммуникативные навыки (14 вопросов) 2. Социализация (20 вопросов) 3. Сенсорные навыки/Познавательные способности (18 вопросов) 4. Здоровье/Физическое развитие/Поведение (25 вопросов).

Наиболее интересные данные мы опубликовали

 

 

 

 

 

17 ноября 2022 года в МБОУ "Школа-интернат 8" прошёл педагогический совет "Создание специальных образовательных условий для детей с РАС".
Алёна Николаевна Белова, методист, рассказала о проекте "Дорога в школу", который направлен на оказание помощи семьям детей с РАС (расстройства аутистического спектра), обеспечение доступного и качественного образования данной категории детей.

Создание специальных образовательных условий для детей с РАС стало возможным благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно». В рамках проекта, на грантовые средства были закуплены развивающие игры, конструкторы, тренажёры.
Черепанова Олеся Игоревна, учитель - дефектолог, рассказала о карточках PECS – системе альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС.
Внешне это самые обычные карточки с различными тематическими изображениями. Но их использование в обучении детей с аутизмом способствует развитию речи, помогает развивать абстрактное мышление, улучшает понимание вербальной речи, позволяет улучшить качество жизни малыша и повысить уровень его социализации.
 Денисенко Людмила Ивановна, учитель начальных классов, рассказала о мультисенсорном речевом тренажере "Инклюзив. Коррекция речи". Слухоречевой мультисенсорный тренажер позволяет работать над результатом речевой деятельности с помощью зрительного и слухового восприятия. Данный тренажер является началом для запуска психофизиологических процессов в головном мозга, связанных с речеобразованием.
Малышева Марина Юрьевна, педагог - психолог, рассказала как использовать в работе детский развивающий конструктор по методике Нумикон. Главное преимущество конструктора в том, что использование мультисенсорного подхода, когда ребенок через тактильные и зрительные ощущения получает возможность познакомиться с основными математическими закономерностями. Конструктор включает целый набор наглядно-практических материалов в виде специальных шаблонов. Все они продуманы таким образом, чтобы была возможность двигаться от простого к сложному, постепенно осваивая важные математические понятия и действия.

 

 

 

 

5 ноября 2022г. в МБОУ "Школа - интернат 8" состоялось родительское собрание с родителями детей, участвующих в проекте "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».
Белова Алёна Николаевна, руководитель проекта, на встрече с родителями рассказала о проекте, об одном из действенных методов
 анализа и коррекции поведения детей с РАС - терапии АВА (applied behavior analysis).
Подход очень популярен и является отличным коррекционным методом для людей с ОВЗ, а особенно – для детей-аутистов.
Терапия направлена на внесение в жизнь ребенка необходимых отсутствующих навыков. Основной ее принцип довольно прост: если малышу нравятся результаты и последствия его действий, то он будет с радостью их повторять. Поэтому в процессе занятий каждое достижение поощряется (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), а неудача не одобряется или игнорируется.
Для того, чтобы ребенок с расстройством аутистического спектра мог справиться с заданиями, их разбивают на небольшие блоки, каждый блок содержит навык, который необходимо освоить. Со временем блоки соединяют, чтобы ребята могли решать более сложные задачи. Таким образом дети учатся слушать, воспринимать информацию, доносить до собеседника свои мысли, вести себя в разных ситуациях.

 

 

 

 

10 ноября 2022г. Белова Алёна Николаевна, руководитель проекта "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», на встрече с родителями из учреждения партнёра Детский сад "Дельфин" ?? города Саяногорска рассказала о проекте, о прикладном анализе поведения как методе с доказательной эффективностью, одобренном Минздравом РФ.
О том, что АВА позволяет обучать детей с аутизмом любым навыкам, с которыми у них возникают сложности, в том числе навыкам самообслуживания, развитию устной речи, формированию социальных навыков, сотрудничеству, учебному поведению.
О том, что АВА также используется для коррекции так называемого нежелательного поведения, которое часто сопровождает аутизм и мешает социализации и учёбе ребенка (например, агрессия, крики, жевание несъедобных предметов и так далее).
О том, что АВА очень индивидуальный метод – он ориентируется не на диагноз, а на конкретные проблемы и способности каждого ребенка, поэтому, при правильной и квалифицированной практике этот подход помогает каждому, ведь каждый способен учиться и менять свое привычное поведение в той или иной степени.

  

 

 

7 ноября 2022г. в ДОУ детский сад "Дельфин"  города Саяногорска инструктором АВА Питинцевой Ириной Васильевной для коллег был проведён обучающий семинар по АВА технологии. Ирина Васильевна рассказала как организовывать сотрудничество с детьми, как формировать навык имитации, который позволяет детям эффективно взаимодействовать с другими людьми и учиться у них. А так же как формировать навык слушателя; реакции манд, такт, эхо.

Все эти знания и навыки Путинцева Ирина приобрела благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».


 

 

 

 

Что делать, если ребёнок ведёт себя неподобающе или даже опасно: кусается, часто впадает в истерики, не воспринимает слова родителя.
Причин для этих поступков может быть множество, но главное, что такое поведение реально изменить.
Прикладной анализ поведения или АВА-терапия — метод, который направлен на устранение нежелательного поведения ребёнка.
Кому подходит такая терапия, как она работает и как
отличить нежелательное поведение от неудобного обсудим с научным сотрудником Новосибирского государственного университета Анной Трубицыной.

Смотри видео по ссылке https://vk.com/video106922167_456239031

 

С 30 октября по 2 ноября очень крутые знания и навыки приобрели наши педагоги на курсах повышения квалификации по АВА (прикладному анализу поведения) в НГУ г.Новосибирска.
Они научились на практике организовывать сотрудничество с детьми (детям с РАС это очень трудно даётся).
Приобрели опыт формирования навыка имитации, который позволяет детям эффективно взаимодействовать с другими людьми и учиться у них. А так же обучились формированию навыков слушателя; реакций манд, такт, эхо.Приобрели знания по устранению нежелательного поведения. И ещё много чего интересного. И всё это благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно».

#поддержать_важно
#РУСАЛ_грант

  

 

 

 

 

 

 

 

 

30.10.2022г. Прошёл первый день практических занятий. Мы погружаемся в методы АВА (прикладного анализа поведения).
Чтобы сформировать учебное поведение нужно установить сотрудничество с ребёнком. Процесс этот длительный и сложный, но эффективный.
Благодаря Проекту "Дорога в школу", который реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса «Поддержать важно», сегодня мы научились это делать.

 

 

 

С 3 октября 2022г. команда проекта "Дорога в школу", благодаря поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса "Поддержать важно", стала слушателями курсов повышения квалификации по основам прикладного анализа поведения (ABA) в МЦПАП НГУ. 
Наши педагоги не только прослушают теоретический курс, но и будут иметь возможность в ноябре посетить занятия с детьми с РАС и на практике научиться применять метод АВА, как средство коррекции поведения.
По окончании курсов педагоги получат удостоверение государственного образца «ABA- инструктор».
И уже в ноябре наши специалисты начнут применять прикладной анализ поведения в работе с детьми с РАС.

Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".

  

 

 

 

#поддержать_важно
#РУСАЛ_грант


 

С 21 по 23 сентября руководитель нашего проекта Белова Алена Николаевна посетила XIII Всероссийский форум "Вместе - ради детей! Доступная и качественная помощь" в г. Кемерово.
С целью знакомства с лучшими практиками в сфере семьи и детства в числе делегации из республики Хакасия посетила различные площадки.
Большой интерес вызвала организация и деятельности "экологических" ПМПК.
Опыт по организации комплексной помощи детям с РАС был полезен и актуален, так как будущий наш проект "Дорога в школу" направлен на поддержку именно этой категории детей.
В подарок команде фонда Алена Николаевна привезла большое количество полезной литературы??.
Проект "Дорога в школу" реализуется при поддержке компании РУСАЛ, в рамках грантового конкурса " Поддержать важно".
 

   

 

 

 

Уважаемые педагоги, специалисты и родители, сообщаем вам, что с 1 сентября 2022 года в нашей школе стартовал проект "Дорога в школу".
Наш проект направлен на оказание помощи семьям детей с РАС (расстройства аутистического спектра) и обеспечение доступного и качественного образования данной категории детей.

Проект будет реализован при поддержке компании РусАл в рамках грантового конкурса "Поддержать важно"
.

 

 

 

Поздравляем Алёну Николаевну Белову и

коллектив МБОУ "Школа - интернат №8"

с победой в закрытом грантовом конкурсе РУСАЛа "Поддержать важно".

 

 

 

 

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения