Региональная инновационная площадка
«Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях РХ»
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежденип муниципального образования г. Саяногорск «Школа-интернат №8»
Место нахождение: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д.20.
Контактные данные: Телефон: (39042) 6-43-91, e-mail: sсhool_8_031@mail.ru, сайт школы: school-8.sayan-obr.ru
Наименование проекта образовательного учреждения: «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях РХ».
Цели, задачи и основная идея проекта, обоснование его значимости для развития системы образования в РХ.
Цель: организация сетевой инфраструктуры направленной на сопровождение инклюзивной образовательной практики, оказание практической помощи педагогам и обучающимся, в общеобразовательных организациях.
Задачи:
· Организовать сетевое взаимодействие образовательных организаций города, республики с целью создания условий для интегрированного включения детей с ОВЗ в образовательную среду, социум.
· Повышать профессиональные компетенции педагогических кадров, обеспечивающих реализацию инклюзивных процессов.
· Содействовать формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья среди педагогов, вовлеченных в сетевую инфраструктуру.
· Поддерживать деятельность образовательных учреждений города, РХ, вовлеченных в сетевую инфраструктуру по направлению развития инклюзивной культуры, формирования инклюзивных ценностей, философии и идеологии в педагогическом, ученическом и родительском коллективах;
· Поддерживать инклюзивную практику посредством ресурсного обеспечения: помощь в организации инновационной деятельности конкретных педагогов – учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения.
· Содействовать в организации психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных организациях: консультации, помощь узких специалистов в обследовании.
· Координировать взаимодействие образовательных учреждений города, РХ с социальными партнерами – учреждениями и организациями, связанными в единую сеть: инклюзивные образовательные организации, организации заинтересованные в развитии идей и поддержке инклюзивного образования.
· Проводить учёт детей с ОВЗ города, которые проходят через ПМПК.
· Выявить проблемы, существующие в организациях, осуществляющих инклюзивную практику.
Базовыми концептуальными направлениями деятельности инновационной площадки могут стать:
-
Разработка и осуществление психолого-педагогического сопровождения
-
инклюзивных процессов;
-
Методическая и организационная помощи по внедрению инклюзивных процессов в образовательные организации РХ;
-
Повышение профессиональных компетенций кадров, обеспечивающих инклюзивные процессы.
В результате подобных мероприятий формируется система взаимодействия.
Прогнозируемые результаты:
· Удовлетворение социального запроса на сопровождение инклюзивного образования.
· Высокий уровень сформированности толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
· Обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
· Принятие философии инклюзии всеми педагогическими работниками Республики.
· Преодоление страхов и развенчание предрассудков, связанных с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья.
· Повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов в области организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития.
· Осуществление реального междисциплинарного сотрудничества как
внутри своего коллектива, так и в других образовательных организациях.
· Совершенствование научно-методического потенциала педагогических работников школы и учебно-материальной базы школы.
· Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения.
Проект «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях РХ» - посмотреть, .doc, 1,33мб.
План работы региональной инновационной площадки МБОУ «Школы-интернат №8» г. Саяногорска «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях Республики Хакасия» в рамках проекта ГАОУ Х ДПО «ХакИРОиПК» «Развитие инклюзивного образования в РХ»- посмотреть, .doc, 15кб.
Ежегодный отчёт региональной инновационной площадки Республики Хакасия - посмотреть, .doc, 25,5 кб.
Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 1 квартал 2016 г. - посмотреть, .doc, 56 кб.
Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2квартал 2016 г. - посмотреть, .doc, 20 кб.
28 ноября 2016г. состоялся вебинар «Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на котором были обсуждены следующие вопросы:
1. " Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Перспективы, проблемы". Выступающий - Михайлова Роза Сулухановна, директор МБОУ «Школа-интернат №8» г. Саяногорск.
2. "Нормативное обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступающий - Белова Алена Николаевна, методист , посмотреть материал.
3. "Особенности написания рабочей программы по предмету, для обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью". Выступающий - Басанская Екатерина Петровна, учитель начальных классов, посмотреть материал.
4. "Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступающий - Белова Алена Николаевна, методист, посмотреть материал.
5. " Формирование базовых учебных действий через использование ИКТ". Выступающий - Денисенко Людмила Ивановна, методист, педагог дополнительного образования, посмотреть материал.
6. " Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступающий - Войнова Антонина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе, посмотреть материал.
7. "Система оценки достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов АООП". Выступающий - Белова Алена Николаевна, методист, посмотреть материал.
8. "Программа коррекционной работы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступающий - Аникина Галина Николаевна, педагог-психолог, посмотреть материал.
2017-2018 учебный год
Отчёт региональной инновационной площадки МБОУ «Школы-интернат №8» г. Саяногорска «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях Республики Хакасия» в рамках проекта ГАОУ Х ДПО «ХакИРОиПК» «Развитие инклюзивного образования в РХ» - посмотреть
Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях Республики Хакасия - посмотреть презентацию
Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ - посмотреть презентацию
Использование УМК при реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) - посмотреть презентацию
Методические рекомендации при работе с детьми с РАС - посмотреть презентацию
Особенности нарушений у детей при растройствах аутистического спектра - посмотреть презентацию
Как привлечь внимание ребёнка с РАС? - посмотреть презентацию
Применение "двуполушарного" подхода при обучении детей с ОВЗ - посмотреть презентацию
Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе как средство помощи детям с проблемами в развитии - посмотреть презентацию
Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ по методу замещающего онтогенеза - посмотреть презентацию
Педагогические технологии. Универсальный дизайн урока - посмотреть презентацию
Формирование связной речи у младших школьников с ЗПР через использование ТРИЗ - технологии - посмотреть презентацию
Памятка - посмотреть
Буклеты - посмотреть 1, посмотреть 2, посмотреть 3, посмотреть 4.
Сборник методических рекомендаций для родителей и педагогов "Инновационные технологии в реабилитации детей с ОВЗ" - посмотреть 1 часть, посмотреть 2 часть.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.