Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт 

МБОУ "Школа -интернат № 8"

Региональная инновационная площадка

 

Региональная инновационная площадка

 

Региональная инновационная площадка

«Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях РХ» 

Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежденип муниципального образования г. Саяногорск «Школа-интернат №8»

Место нахождение: г. Саяногорск, Интернациональный микрорайон, д.20.

Контактные данные: Телефон: (39042) 6-43-91, e-mail: sсhool_8_031@mail.ru, сайт школы: school-8.sayan-obr.ru

Наименование проекта образовательного учреждения: «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях РХ».

Цели, задачи и основная идея проекта, обоснование его значимости для развития системы образования в РХ.

Цель: организация сетевой инфраструктуры направленной на сопровождение инклюзивной образовательной практики, оказание практической помощи педагогам и обучающимся, в общеобразовательных организациях. 

Задачи:

·        Организовать сетевое взаимодействие образовательных организаций города, республики с целью создания условий для интегрированного включения детей с ОВЗ в образовательную среду, социум.

·        Повышать профессиональные компетенции педагогических кадров, обеспечивающих реализацию инклюзивных процессов.

·        Содействовать формированию толерантного отношения  к детям с ограниченными возможностями здоровья среди педагогов, вовлеченных в сетевую инфраструктуру.

·        Поддерживать деятельность образовательных учреждений города, РХ, вовлеченных в сетевую инфраструктуру по направлению развития инклюзивной культуры, формирования инклюзивных  ценностей, философии и идеологии в педагогическом, ученическом и родительском коллективах;

·        Поддерживать инклюзивную практику посредством ресурсного обеспечения: помощь в организации инновационной деятельности конкретных педагогов – учителей,  специалистов психолого-педагогического сопровождения.

·        Содействовать в организации психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных организациях: консультации, помощь узких специалистов в обследовании.

·        Координировать взаимодействие образовательных учреждений города, РХ с социальными партнерами – учреждениями и организациями, связанными в единую сеть: инклюзивные образовательные организации, организации заинтересованные в развитии идей и поддержке инклюзивного образования.

·        Проводить учёт детей с ОВЗ города, которые проходят через ПМПК.

·        Выявить проблемы, существующие в организациях, осуществляющих инклюзивную практику. 

Базовыми концептуальными направлениями деятельности инновационной площадки могут стать:

  • Разработка и осуществление психолого-педагогического сопровождения

  • инклюзивных процессов;

  • Методическая и организационная помощи по внедрению инклюзивных процессов в образовательные организации РХ;

  • Повышение профессиональных компетенций кадров, обеспечивающих инклюзивные процессы.

В результате подобных мероприятий формируется система взаимодействия.

Прогнозируемые результаты:

· Удовлетворение социального запроса на сопровождение инклюзивного образования.

· Высокий уровень сформированности толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

· Обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

· Принятие философии инклюзии всеми педагогическими работниками Республики.

· Преодоление страхов и развенчание предрассудков, связанных с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья.

· Повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов в области организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития.

· Осуществление реального междисциплинарного сотрудничества как

внутри своего коллектива, так и в других образовательных организациях.

· Совершенствование научно-методического потенциала педагогических работников школы и учебно-материальной базы школы.

· Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения.

   Проект  «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях РХ» - посмотреть, .doc,  1,33мб.

 

   План работы региональной инновационной площадки МБОУ «Школы-интернат №8» г. Саяногорска «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях Республики Хакасия» в рамках проекта  ГАОУ Х ДПО «ХакИРОиПК» «Развитие инклюзивного образования в РХ»- посмотреть, .doc,  15кб.

   Ежегодный отчёт региональной инновационной площадки Республики Хакасия -  посмотреть, .doc,  25,5 кб.

   Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 1 квартал 2016 г. - посмотреть, .doc,  56 кб.

    Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2квартал 2016 г. - посмотреть, .doc,  20  кб.

 

28 ноября 2016г. состоялся вебинар «Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на котором были обсуждены следующие вопросы:

1.      " Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Перспективы, проблемы". Выступающий - Михайлова Роза Сулухановна, директор МБОУ «Школа-интернат №8» г. Саяногорск.

2.     "Нормативное обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".  Выступающий - Белова Алена Николаевна, методист , посмотреть материал.

3.      "Особенности написания рабочей программы по предмету, для обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью". Выступающий - Басанская Екатерина Петровна, учитель начальных классов, посмотреть материал.

4.      "Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступающий - Белова Алена Николаевна, методист, посмотреть материал.

5.     " Формирование базовых учебных действий через использование ИКТ".  Выступающий - Денисенко Людмила Ивановна, методист, педагог дополнительного образования, посмотреть материал.

6.     " Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступающий -  Войнова Антонина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе, посмотреть материал.

7.      "Система оценки достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов АООП". Выступающий - Белова Алена Николаевна, методист, посмотреть материал.

8.     "Программа коррекционной работы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступающий - Аникина Галина Николаевна, педагог-психолог, посмотреть материал.

 

2017-2018 учебный год

Отчёт региональной инновационной площадки МБОУ «Школы-интернат №8» г. Саяногорска «Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях Республики Хакасия» в рамках проекта  ГАОУ Х ДПО «ХакИРОиПК» «Развитие инклюзивного образования в РХ» - посмотреть

 

 Организация сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях Республики Хакасия - посмотреть презентацию

 

 Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ - посмотреть презентацию

 

   Использование УМК при реализации АООП  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) - посмотреть презентацию

 

  Методические рекомендации при работе с детьми с РАС - посмотреть презентацию

 

  Особенности нарушений у детей при растройствах аутистического спектра - посмотреть презентацию

 

  Как привлечь внимание ребёнка с РАС? - посмотреть презентацию

 

  Применение "двуполушарного" подхода при обучении детей с ОВЗ - посмотреть презентацию

 

  Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе как средство помощи детям с проблемами в развитии - посмотреть презентацию

 

  Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ по методу замещающего онтогенеза - посмотреть презентацию

 

  Педагогические технологии. Универсальный дизайн урока  - посмотреть презентацию

 

  Формирование связной речи у младших школьников с ЗПР через использование ТРИЗ - технологии - посмотреть презентацию

 

  Памятка - посмотреть

  Буклеты - посмотреть 1, посмотреть 2, посмотреть 3, посмотреть 4.

 

  Сборник методических рекомендаций для родителей и педагогов "Инновационные технологии в реабилитации детей с ОВЗ" - посмотреть 1 часть, посмотреть 2 часть.

 

 

  

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"